Поддержка семей детей с нарушениями цикла мочевины

Исследование reLiver-1 может помочь в разработке новых методов лечения НЦМ

Нарушения цикла мочевины (НЦМ) — очень редкие наследственные заболевания, поражающие ежегодно около 140 новорожденных в Европе. Современные методы терапии улучшили лечение нарушений цикла мочевины, но это заболевание остается очень тяжелым и серьезным. Исследование reLiver-1 может помочь в разработке новых методов лечения НЦМ.

Об исследовании

Клиническое исследование

Исследование reLiver-1 — это клиническое исследование фазы I, в котором используются нетоксичные и нерадиоактивные индикаторы для измерения способности к уреагенезу у детей с нарушением цикла мочевины в возрасте до 1 года. Исследователи будут использовать уровни уреагенеза, измеренные у детей без нарушения (нормальные параметры функции уреагенеза), чтобы сравнить диапазон различий между пациентами с НЦМ и пациентами без НЦМ.

В исследовании reLiver-1 используется новая процедура для точного измерения того, сколько мочевины способна вырабатывать печень вашего ребенка. Эта процедура предполагает введение вашему ребенку диагностического вещества, представляющего собой растворенный в воде порошок (хлорид аммония), который называется «индикатором». Этот индикатор нетоксичен и нерадиоактивен.

Использование индикатора в этом исследовании является экспериментальным, но его уже давали взрослым и детям, и было установлено, что он безопасен и хорошо переносится.

Информация, собранная в ходе исследования reLiver-1, поможет глубже изучить причины нарушения цикла мочевины и разработать новые методы лечения. В следующем исследовании reLiver-2 мы изучим влияние стволовых клеток печени человека, вводимых младенцам с нарушением цикла мочевины, на снижение концентрации аммиака и криза гипераммонемии, и оценим этот вид терапии в качестве промежуточного лечения.

Одобрение исследования

Исследованиe reLiver-1 было рассмотрено и одобрено этическими комитетами и органами здравоохранения в соответствии с правовыми нормами.

Что мне нужно будет делать, если мой ребенок примет участие в исследовании reLiver-1?

Если вы заинтересованы в участии вашего ребенка в исследовании, вас попросят посетить клинику, чтобы врач-исследователь мог объяснить детали исследования. У вас также будет возможность задать врачу любые вопросы об исследовании, а также об анализах и процедурах, которые потребуется сделать вашему ребенку.

Врач-исследователь должен будет осмотреть вашего ребенка, чтобы определить, подходит ли ему это исследование. Перед тем как сдать какие-либо анализы или пройти обследование, вам нужно будет подписать форму согласия. Анализы и процедуры для определения того, соответствует ли ваш ребенок критериям участия в исследовании reLiver-1, могут проводиться в течение нескольких посещений клиники (визитов), в зависимости от состояния здоровья вашего ребенка.

Дополнительную информацию о клинических испытаниях в целом см. на странице часто задаваемых вопросов.

Для детей первого года жизни с нарушением цикла мочевины

Если врач решит, что исследование подходит вашему ребенку, вам нужно будет доставлять его в клинику для предусмотренных исследованием процедур, которые проводятся во время дневного посещения, 4 раза с интервалом в 12 недель между последовательными визитами в течение 9-месячного периода.

Для детей без нарушения цикла мочевины

Если врач решит, что исследование подходит вашему ребенку, вам нужно будет доставлять его в клинику для предусмотренных исследованием процедур, которые проводятся во время дневного посещения, 2 раза с интервалом в 12 недель между посещениями в течение 3-месячного периода.

Для всех детей

По окончании исследования с вами еще раз созвонятся по телефону — приблизительно через 2 недели после последнего визита. Врач-исследователь проверит, как себя чувствует ваш ребенок; вашему ребенку необязательно присутствовать во время этого телефонного звонка.

Участие является полностью добровольным, и вы можете принять решение прекратить участие ребенка в исследовании в любое время. Вы не будете оплачивать никакие процедуры и визиты, связанные с исследованием. Вам или вашему ребенку не будет предоставлена плата за участие в этом исследовании. Вам будут возмещены расходы, связанные с поездкой на визиты в рамках исследования, если вы решите принять участие в Программе поддержки для обеспечения проезда.

Supporting families of children with Urea Cycle Disorders

The reLiver-1 trial can help pave the way to new UCD therapies

Urea Cycle Disorders (UCDs) are very rare, inherited diseases that affect approximately 140 newborns in Europe each year. Current therapies have improved the care of Urea Cycle Disorders, but it remains a very severe and serious disease. The reLiver-1 trial can help pave the way to new therapies for the treatment of UCD.

About the Trial

Study trial

The reLiver-1 study is a Phase I clinical trial that uses a non-toxic and non-radioactive tracer to measure ureagenesis capacity in babies up to 1 year of age with a Urea Cycle Disorder. Investigators in this study will use levels of ureagenesis measured in babies without the disorder (normal parameters of ureagenesis function) to compare the range of difference between UCD and non-UCD patients.

The reLiver-1 trial uses a new procedure to measure accurately how much urea your baby’s liver can produce. This procedure consists of giving your baby a diagnostic substance which is a powder (ammonium chloride) diluted in water – called “tracer”. This tracer is non-toxic and non-radioactive.

The use of the tracer in this trial is experimental, but it has been given to adults and children before and was found to be safe and well tolerated.

The information collected in the reLiver-1 trial will help us to better understand Urea Cycle Disorders and develop new therapies. In a subsequent study – reLiver-2, we will investigate the effects of human liver stem cells, administered to babies with a Urea Cycle Disorder, in reducing ammonia concentration and hyperammonaemia crisis and will be evaluated as a bridging treatment.

Study Approval

The reLiver-1 study is reviewed and approved by the Ethic Committees and Medical Authorities, according to the legal regulations.

What Do I Have to Do if My Baby Participates in the reLiver-1 Trial?

If you are interested in having your baby participate, you will be asked to visit the hospital so that the trial doctor can explain the trial details. You will also have the opportunity to ask the doctor any questions about the trial and about the tests and procedures your baby would undergo.

The trial doctor will need to examine your baby to see if this trial is a good fit for them. Before any tests or exams are done, you will need to sign a consent form. The tests and procedures to determine if your baby is eligible for the reLiver-1 trial may take place over several visits, depending on the health of your baby.

For additional information about clinical trials in general please see the FAQ page.

For Babies with a Urea Cycle Disorder

If the doctor decides the trial is right for your baby, you will need to bring them to the clinic for trial procedures during a day-time visit, 4 times with an interval of 12 weeks between each visit, over a 9-month period.

For Babies without a Urea Cycle Disorder

If the doctor decides the trial is right for your baby, you will need to bring them to the clinic for trial procedures during a day-time visit, 2 times with an interval of 12 weeks between each visit, over a 3-month period.

For All Babies

At the end of the trial, you will receive a follow up call – approximately 2 weeks after their final visit. The study doctor will check on how your baby is doing; your baby does not need to be present for this phone call.

It is completely voluntary to participate, and you can decide to withdraw your baby at any time. All trial-related procedures and visits are provided at no cost to you. There will be no financial benefit given to you or your baby for taking part in this trial. You will be reimbursed for costs associated with traveling to the trial visits if you choose to take part in the Travel Assistance Program.